У Вас в браузере отключен JavaScript. Пожалуйста включите JavaScript для комфортного просмотра сайтов.

Переключиться на мобильную версию.
Новости
Видеопродукция
Книги
Афиша
Жалобы
Архив Объявления Акции Работа
Презентация
Архив газет
О нас

12.12.2017 Виктория Черникова: «Я художник, я так вижу»

Виктория Черникова: «Я художник, я так вижу»

Декабрь в разгаре, на носу новогодние праздники. Блестящие шары, разноцветная мишура, яркие гирлянды и ароматная хвоя задают правильный ритм. При этом тратиться на елочные украшения и праздничный декор не обязательно. Поройтесь в закромах, достаньте с антресолей пыльные коробки с перегоревшими лампочками и лентами от подарков и начинайте творить. В студии визуального искусства «Gomel ART» уже взялись за кисти и краски и пригласили горожан на мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек. К творческому процессу присоединились и корреспонденты «Вечерки».

Елочные игрушки из спилов выглядят просто и со вкусом. Деревянные круги разного диаметра и расцветки в новом году будут особенно актуальны: год собаки требует украшений из натуральных материалов. Подготовить их к творческой работе – особая наука.

Для мастера-консультанта Виктории Черниковой спилы – отдельная история. Подручный материал добывала потом, хотя и без крови. Вместе с мужем девушка приезжала в гости к сестре и разгребала горы дров. Лучшее забирали домой, где вечером выпиливали ровные круги. Затем заготовки упаковывали в конверты из крафтовой бумаги для каждого участника мастер-класса. Творческий процесс только начинался…

Первый шаг – обвести контуры спилов на чистый лист, продумать стиль игрушек, нарисовать эскизы. На этом этапе рисунок можно улучшать, подправлять и убирать лишние детали. Когда эскиз утвержден, времени на «подумать» уже нет. На фон падают первые капли краски, после чего переключаешься на сюжеты и детали. Готовой игрушке дают просохнуть, сверху закрепляют нитку, и можно любоваться результатом. Кстати, сделанную своими руками работу разрешается забрать себе.

 

Наши мастер-классы рассчитаны на то, что приобрести все материалы самостоятельно нет возможности. Сегодня мне хочется рисовать пастелью, завтра – маслом. Разбежка цен у этих продуктов большая. Мы все понимаем и адекватно расцениваем ситуацию, поэтому и заготавливаем материалы сами, – рассказывает Виктория Черникова.

В студии визуального искусства рады всем: от простых рабочих до руководителей предприятий. Программа рассчитана и на людей, которые не умеют рисовать. Стены студии вдохновляют, и даже абсолютный «ноль» способен на шедевр. На сложные детали участники мастер-класса смотрят с опаской. На деле рисование такая же четкая наука, как медицина или архитектура. Стоит грамотно разложить сюжет, и процесс больше не кажется сложным.

Если ты рисовал, то конечно будет проще. Но программу осилит и человек с нулевым уровнем подготовки. Когда новые участники мастер-класса смотрят работы предыдущих, они восклицают «Вау! Наверное, рисовал художник». А на деле – нет. Это обычные люди. Зайдите в интернет, почитайте, спросите у них, – отмечает Виктория Черникова. 

На людей с минимальными навыками и практикой рассчитан авторский курс «Основы рисования с нуля». Здесь можно получить базовый набор знаний, научиться работать с тушью, углем, акрилом и другими материалами. 10 занятий по три часа с интересными задачами и примерами проходят раз в неделю. Но будьте готовы к большому объему домашнего задания и труду. В студии открыты и другие курсы: анатомия головы, скетчинг (техника создания быстрых рисунков – прим. ред), fashion иллюстрация. В Гомеле таких направлений пока нет.

На курсы рисования приходили дети с подросткового возраста. Ты смотришь на них, учишься реакции, совершенствуешься. В какой-то момент я поняла, что у детей один склад ума, у взрослых – другой. Сегодня взрослые и дети занимаются в разных группах. Хотя понятие «взрослости» у каждого человека свое. Кто-то самостоятельный и сообразительный в 14, а кто-то только в 25. Лично мне нравится работать с людьми «постарше»: от 23 лет и до бесконечности, – отмечает Виктория Черникова.

Девиз студии – «Я художник, я так вижу!». Это не значит, что нарисовать можно, что угодно и с первого раза. Мастер-консультант Виктория не ставит цели дать академическую базу: для этого есть колледжи искусств и университеты. Сюда приходят, чтобы отвлечься от семьи и работы, расширить горизонт и круг общения. Студия – как маленький дом, где всегда уютно и тепло. Участники мастер-классов дружат, празднуют вместе дни рождения, раскрывают свои таланты. Еще один принцип: быть на своем месте. В Гомеле много цветочных салонов и творческих студий других направленностей. Распыляться на все нет смысла и времени. Лучше сделать акцент на том, что выходит лучше всего.

–  В этом году студия отметила два года. Это и много, и мало. Идея начать «творческое» дело появилась у моего одноклассника. Я долго сомневалась, стоит ли оно того, но в итоге – согласилась. Организационные моменты одноклассник взял на себя, а мне доверили искусство. В городе творческих студий на тот момент не было. Негде взять пример, перенять опыт, исправить свои ошибки и сделать лучше, – вспоминает Виктория Черникова.

Работать в студии непросто. Сказываются отсутствие стабильного графика и необходимость думать 24 часа в сутки. Одни могут написать ночью, другие – понимают, что все хотят отдохнуть и поспать. По словам Виктории Черниковой, работа в студии учит не ломаться, не опускаться до «моветонного» уровня и оставаться человеком.

 

Иногда к нам записываются люди и не приходят. Настроение поменялось или другая причина. Как реагировать и что делать в этом случае? Можно сразу отправить человека в черный список, а можно поступить по-другому, человечно. Мы просим предупреждать о смене планов заранее, – говорит Виктория Черникова.

 

Работа в студии учит налаживать контакт с разными людьми. Можно красиво украсить помещение и сделать его уютным, но если не будет человеческого отношения, то все бесполезно. Но нет: у Виктории – празднично.

 

Анастасия КОНОВАЛЕНКО

Фото автора и Инны УСТЮШКОВОЙ

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Просмотров: 3693

Комментарии