У Вас в браузере отключен JavaScript. Пожалуйста включите JavaScript для комфортного просмотра сайтов.

Переключиться на мобильную версию.
Новости
Видеопродукция
Книги
Афиша
Жалобы
Архив Объявления Акции Работа
Презентация
Архив газет
О нас

18.07.2018 Как подготовить машину для ралли и чем она отличается от гражданского автомобиля?

Как подготовить машину для ралли и чем она отличается от гражданского автомобиля?

На бешеной скорости сразиться со временем и побороть его – вот цель каждого участника II этапа Чемпионата Республики Беларусь по гонкам Time Attack, который прошел 14 июля в г. п. Октябрьский. Ну а правильно подготовленный гоночный автомобиль – залог достижения заветной цели. О том, как подготовить машину для ралли и чем она отличается от гражданского автомобиля, нам рассказал один из участников соревнований, занявший третье место – Александр Теленченко.

Классическое ралли – это гравий, лёд, а иногда асфальт, спецучастки, которые проложены по дорогам общего пользования, перекрытым на время гонки. Поэтому машину для ралли нужно подготовить. Первую раллийную машину я строил с кузова сам: куча действий и экспериментов с ограниченным бюджетом, муками и всем остальным. C нынешней машиной Saxo Cup все предельно просто: она уже была готова, а я в внес небольшие изменения.

Saxo  – это дизельный автомобиль с объемом двигателя 1.1, 1.4 или 1.5 литра, маленькая экономичная машинка, чтобы ездить на дачу. Для лучшей продаваемости и молодежной направленности начали выпускать модели Saxo VTS и Saxo VTR. Самый мощный автомобиль из тех, что есть в свободной продаже, - это 125 лошадиных сил. Он обладает чуть более жесткой подвеской, более продуктивными тормозами и «короткой» коробкой передач для лучшей динамики. Такая машина отправляется в специальное отделение Citroen Sport, где на нее устанавливают комплект Saxo Cup. Усовершенствования небольшие, но это нечто более серьезное, чем просто перекрасить суппорты в красный цвет.  

Итак, чтобы сделать машину, как у нас, мы берем Citroen Saxo VTS. Во-первых, полностью разбирается салон. Для участия в кольцевой гонке туда ставится минимальный каркас безопасности, а если ралли - максимальный. Далее устанавливаем ковши, огнетушители, дистанционный выключатель массы, который ставится и снаружи, и внутри, чтобы пилот мог сам обесточить машину, или её мог обесточить зритель, если видит, что пилот не может сам отстегнуться и выбраться. В салоне все упрощается, сводится до минимума, чтобы не было того, что может сломаться и доставить какие-то неприятности. Снаружи устанавливаются предохранители, тумблера, переключатели. В салоне царит минимализм: там есть кнопка для запуска, кнопка для включения зажигания, стеклоподъемники, если они есть. Меняется руль, угол наклона рулевой колонки, подымается либо опускается ручник, может переноситься кулиса – все делается для удобства пилота. Убираем ковровое покрытие и все обшивки, а чтобы было удобно работать педалями, устанавливается специальный алюминиевый подиум для ног, также ставятся карбоновые накладки на дверь.

Разберемся, что под капотом. Ставим более производительный радиатор и другие «мозги», то есть блок управления – более спортивные. Работаем над охлаждением, ведь у машины увеличивается нагрузка. Ставятся пластиковые дефлекторы, которые не дают лишнему потоку воздуха уходить куда-то в сторону, а направляют его в радиатор. Еще устанавливаем комплект холодного впуска, что позволяет мотору дышать не тем горячим воздухом, который под капотом, а уличным. В коробе этого комплекта установлен фильтр нулевого сопротивления, изолированный от всего нагретого пространства – он получает воздух снаружи. Этот блок обеспечивает мотор воздухом для смешения его с бензином, и чем холоднее этот воздух, тем лучше ездит машина. На оси ставится блокировка дифференциала, в коробку передач устанавливается дополнительная «короткая» пара. Это механизм редукции мотора и трансмиссии.

Изменяем переднюю подвеску. Там стоят другие амортизаторы: для асфальта они более жёсткие, более жесткая пружина с переменным шагом – для того, чтобы самое начало работы амортизатора сделать более эффективным. Когда в обычном режиме едешь по городу, она абсолютно некомфортная. В этом комплекте есть также тормоза от более мощной машины, Peugeot 405 MI-16. Это автомобиль предыдущего поколения, но большего размера и с более развитыми тормозами. Ставим другие диски, другие суппорта. Для кольцевой гонки ставятся колодки специальных спортивных составов, а для более спокойных гонок можно выбрать из жестких гражданских вариантов. Такие тормоза, установленные сетью «Бош Авто Сервис», мы испытали на Джимхане в прошлом году. Нам даже удалось выиграть! Что еще сказать о тормозах? Изменяется кинематика подвески, устанавливаются рычаги стандарта VTS. Используем в системе керамическое сцепление, оно должно быть способно выдерживать мотор, который становится 140-сильным на этом впуске, выпуске и «мозгах». 

Рассмотрим заднюю ось. Здесь используются более жесткие торсионы, которые выполняют роль пружин и стабилизатора поперечной устойчивости, и амортизаторы, стабилизирующие движение машины. Выхлоп регулируется магистралью увеличенного диаметра, прямоточной задней банкой, в выхлопной системе нет катализатора. 

В итоге всех действий получаем Saxo первого стейджа. Для сравнения, у самого усовершенствованного Citroen Saxo S1600, который участвовал в чемпионате мира по ралли в моноприводном зачете, уже 210 лошадиных сил, и это абсолютно другая кинематика подвески и коробка, от оригинального мотора там осталось очень мало. Это, конечно, мировой уровень и для достижения такого результата нужны заводские условия: нужно проводить серьезную работу над кузовом, установка максимального каркаса – это 3-й стейдж. Можно довести автомобиль до второго стейджа, с мощностью мотора в 190 лошадиных сил – к такому уровню приближены способности моего автомобиля.

 

 

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Просмотров: 616

Комментарии