У Вас в браузере отключен JavaScript. Пожалуйста включите JavaScript для комфортного просмотра сайтов.

Переключиться на мобильную версию.
Новости
Видеопродукция
Книги
Афиша
Жалобы
Архив Объявления Акции Работа
Презентация
Архив газет
О нас

31.07.2018 Дело жизни. Как не ошибиться с выбором профессии?

Дело жизни. Как не ошибиться с выбором профессии?

Иногда мы искренне удивляемся, почему некоторые люди выбирают ту или иную специальность. Учителям, врачам, лесникам и плотникам все чаще приходится сталкиваться с выражениями следующего плана: «Зачем? Это же так неперспективно», «Это очень скучно», «Слишком мало денег». Почему, зачем и надо ли? Эти вопросы «Вечерка» задала людям, профессии которых входят в топ не самых высокооплачиваемых, но все равно любимых. 

Первый вопрос, с которым будем разбираться – почему именно эта специальность? Опрос среди людей разных профессий показал, что первое, на что обращают внимание наши соотечественники, – кто я по натуре? «Гуманитарий» или «технарь», от этого отталкиваются и идут на нужный факультет. «По жизни гуманитарий. Никогда не давались точные науки, поэтому такой и выбор» – делится своим мнением о причинах выбора специальности учитель русского языка и литературы Ирина Николаевна, и тут же комментарий «технаря» – учителя физики: «Нравится такая наука, как физика, основные ее законы. Я технарь по натуре», – говорит Людмила Сергеевна. От определения склада ума, той самой «натуры» и зависит дальнейшая учеба по специальности. Ведь, как советуют нам старшие товарищи, выбирать нужно душой, потому что тратить время на нелюбимое и непонятное дело совсем не хочется.

«Учеба на филологическом факультете приносит достаточный багаж знаний, но это если не думать о том, что вас ждет после выпуска» (учитель белорусского языка и литературы Людмила Сергеевна).

Важным фактором выбора профессии является привитая с самого детства любовь к тому или иному труду. Влияние родителей, старших братьев и сестер, учителей на выбор специальности бывает как позитивный, так и не совсем. «Мой отец работает в лесном хозяйстве, я с ранних лет наблюдал за его работой, мне очень это нравилось» – делится начальник отдела лесного хозяйства Рогаческого лесхоза Дмитрий Владимирович. «Отец хотел, чтобы я пошел на этот факультет. Исполнил его желание» – говорит учитель белорусского языка и литературы Сергей Иванович. Так, родители, осознанно или нет, подталкивают своих, еще не определивших нужный для себя вектор, детей выбирать профессию мечты. Этот фактор не всегда плохо влияет на любимое чадо, ведь некоторые подростки еще не определились с тем, что им нравится, и находятся в некой прострации, посоветовать и подтолкнуть их иногда бывает полезно. Важно не переборщить с толчком.  

 «Во время учебы не думайте, что полученные знания в будущем вам не пригодятся. Даже если вы считаете, что все это не пригодиться, и вы никогда не будете работать по профессии – не стоит быть такими наивными» (учитель общетехнических дисциплин и труда Наталья Викторовна).

Немаловажным является фактор осознанности, четкого понимая того, что сулит специальность. Важно задавать себе вопрос: «Кем я буду, когда окончу этот факультет? Где могу и хочу работать?», и давать на него четкий ответ. Ведь филологический факультет, например, это не всегда журналистика или редактура. В большинстве случаев его выпускники становятся учителями языков, преподавателями: «У меня была мечта стать журналистом. Сейчас я работаю учителем русского языка и литературы, мне это нравится». А окончив физический факультет, вас не всегда ждет желаемая работа инженера на заводе: «Обещали в перспективе «золотой диплом». Можно было работать где угодно: и на заводе инженером, и в школе, на любом предприятии». Стремящимся же поступить на факультет иностранных языков, нужно четко осознавать будущие реалии: «Абитуриентам и студентам факультета нужно понимать, что профессия, с которой они выйдут, – это учитель, не переводчик или еще кто-то, а учитель. Я говорю именно о факультете в университете имени Скорины, потому что он готовит педагогические кадры», – делится опытом выпускница ГГУ им. Ф. Скорины, учитель английского языка Татьяна Владимировна.

«Пока студенты, от жизни нужно получать как можно больше и задействовать себя во всех возможных сферах: получить водительское удостоверение, пойти учиться на второе высшее образование, путешествовать, подрабатывать … искать себя! Ведь потом совсем не будет времени на все это – будет рутина!» (учитель физики и астрономии Людмила Сергеевна).

Как и в каждом правиле, здесь бывают исключения, ведь не всегда ожидания оправдываются и впоследствии можно понять, что стать редактором после филологического факультета не совсем то, что вы хотите делать на протяжении всей жизни, куда лучше общение с подрастающим поколением в школе: «Мне нравится моя работа, нравится то, что я могу готовиться дома, постоянно общаться с молодежью», – делится опытом учитель белорусского языка и литературы Сергей Иванович.

«Хотел бы посоветовать, прежде всего, иметь понятие о выбранной дисциплине, видеть четкую цель при поступлении ну и, конечно же, стремление к учебе» (начальник отдела лесного хозяйства Дмитрий Владимирович).

 

Когда выбор сделан, что-то поменять кажется особенно сложным. Тем более, если работаешь уже не один год. Играет немаловажную роль в боязни что-то изменить несколько факторов: повторение нахождения человека в положении перед выбором, чувство страха, возраст, мнение общества, ощущение стабильности и множество других аспектов. Как правило, что-то поменять в жизни жаждут именно учителя. Порой это связано с выгоранием человека, находящегося на должности уже не один десяток лет, а порой с пониманием того, что выбранная профессия – не то, чем хотелось бы заниматься так долго: «Сейчас бы поступила на факультет иностранных языков» (учитель русского языка и литературы), «Педагогика однозначно, но специализацию изменила бы. Может быть, хотела бы поступить на исторический факультет» (учитель общетехнических дисциплин и труда).

«Не стоит идти на факультет иностранных языков просто, чтобы выучить другие языки, потому что, как говорила одна моя преподавательница, – «Знание языка – это не профессия, а вот учитель – да» (учитель английского языка Татьяна Владимировна).

Учитель – слово звучащее гордо, ну или звучало, когда-то... Современная школа – это «кипа бумаг», «большая ответственность» и кто, как не учителя, это понимает. Понимает и принимает: «Люблю свою профессию, но все то, что «повесили» на современного учителя, все то, что никак не связано с преподаванием, мне не нравится. А также то, что учитель оказался в очень зависимом и незащищенном положении» (учитель английского языка), «Нравится ли работа, до конца все еще не поняла. С детьми всегда сложно и ответственно, а еще есть законные представители, с которыми нужно не меньше возиться, чем с учениками» (учитель белорусского языка и литературы Людмила Сергеевна).

 «Становясь учителем, помните о маленькой заработной плате, большом количестве бумаг и наличие контролирующих органов, а самое главное, знайте – чему учат в университете – не будет на работе» (учитель белорусского языка и литературы Сергей Иванович).

Тем не менее, только любимая работа может принести удовольствие и какие тут могут быть минусы: «Я работаю по специальности. На данный момент – начальник отдела лесного хозяйства Рогачевского лесхоза. Работой очень доволен! В любимой работе нет минусов!», – делится впечатлениями Дмитрий Владимирович.

Выбор профессии, дела всей жизни – очень важный шаг для каждого человека, определяющий его самочувствие, жизненную реализацию, настрой, достаток и благосостояние. Те, кто много лет работает в одной сфере, не понаслышке знают обо всех этих составляющих, а вот молодому поколению следует черпать опыт и порой прислушиваться к советам и наставлениям старших.

 

 Алена ШУКАЛОВИЧ
Фото из интернет-ресурсов

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Просмотров: 155

Комментарии